Печать

В Бодхгае Далай-лама даровал подготовительное посвящение Ямантаки 13-ти божеств

Опубликовал: Валерий Павлов 23 Январь 2018. Опубликовано в Новости сайтов

Бодхгая, штат Бихар, Индия, 18 января – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама совершил короткую поездку из тибетского храма на площадку для проведения учений «Калачакра Майдан», где поприветствовал собравшихся и сел лицом к павильону с мандалой. Почти целый час он посвятил выполнению ритуалов и медитаций, необходимых, чтобы начать подготовительное посвящение Ямантаки 13-ти божеств.

  title=Тем временем мастер монастырского песнопения из монастыря Гьюто возглавил начитывание молитвы «Восхваление Манджушри: превосходные качества достославной мудрости», а также мантры Манджушри «Ом ара паца на дхи».

Когда Его Святейшество завершил предварительные церемонии и занял свое место на троне, зазвучали обычные строфы приветствия из «Украшения из постижений» и «Коренных строф о срединности», которые увенчало чтение «Основы всех благих достоинств» Чже Цонкапы.

  title=«Главные ученики сегодня – монахи тантрических университетов Гьюто и Гьюдмед, – объяснил Его Святейшество. – Сегодня я дарую предварительное посвящение в практику одного из аспектов Ямантаки, относящегося к мандале тринадцати божеств. И в школах новых переводов (школы кагью, сакья и кадам), и в школе старых переводов (школа ньингма) есть практики Манджушри в его гневной форме. Индийские учителя, такие как Нагарджуна, полагались на Манджушри, так поступали и учителя всех тибетских традиций. Некоторые практики Манджушри тантрические, другие нет. Сегодня я дарую посвящение Манджушри в облике гневного Ямантаки. Уникальная черта этого посвящения, однако, в том, что оно сочетает практики мирных и гневных божеств. Говорят, что сиддхи, обретаемые в практиках гневных божеств, проявляются как побочный результат выполнения практик мирных божеств, и наоборот.

Если говорить о практиках высшей йога-тантры, то самым первым я получил именно посвящение Ямантаки, от Тагдрака Ринпоче. Кроме того, я с детства взращиваю практику Манджушри, и могу вас заверить, что она очень действенна для развития мудрости.

Поклоняюсь Манджушри,

Проявившемуся в форме юного божества,

Украшенного светильником мудрости,

Рассеивающим тьму трех миров.

Мы можем выполнять практику Манджушри, объединяя ее с гуру-йогой “Сотни божеств Тушиты” (ганден лхагьема), чтобы усиливать дискурсивную, ясную, быструю и глубокую мудрость.

  title=Медитации о пустоте и бодхичитта сами по себе не приведут к пробуждению. Чтобы обрести состояние Будды, нам нужно также накопить основополагающие причины для обретения тела истины и тела формы Будды, а это один из плодов практики тантры».

Его Святейшество заметил, что главное качество ученика, которое требуется для получения посвящения – его вера в учение и духовного наставника. Он отдал должное несектантскому подходу, сделав упор на важности согласия между духовными традициями. Его Святейшество напомнил, что с Первого и до Пятого все Далай-дамы следовали несектантскому подходу, и, хотя Гендун Гьяцо, Второй Далай-лама, сделал своей резиденцией монастырь Дрепунг, его повсюду величали «несектантским ламой-желтошапочником». Тринадцатый Далай-лама также придерживался подобных воззрений и получал учения от тертона Согьяла. По мнению Его Святейшества, у несектантского подхода много преимуществ, и, если мы не будем учиться других, мы же сами от этого и потеряем.

Настоятели тантрических университетов Гьюдмед и Гьюто, как представители главных учеников, совершили подношение мандалы и трех символических изображений просветленных тела, речи и ума. В центре сцены, перед троном Его Святейшества попытались разместить как можно больше монахов из двух монастырей.

  title=Благодаря остальных учеников, Его Святейшество назвал буддистов из Китая, Вьетнама, Кореи и Японии последователями санскритского канона, как и тибетцы. Заметив, что ученики из Америки и Европы не являются исконными буддистами, он сказал, что многих из них буддизм привлекает как наука об уме.

Обращаясь ко всем собравшимся, Его Святейшество произнес: «Подумайте, почему вы принимаете это посвящение. Вы не должны принимать его ради избавления от трудностей в нынешней жизни. Неприемлемо также использовать тантрические практики, чтобы добиться власти и богатства. Только те ученики поистине достойны получить это посвящение, кто хочет служить на благо других. Те, кто превращают свой ум в путь к пробуждению, достигнут цели».

Посоветовав участникам посвящения обратить внимание на свои сны, Его Святейшество заметил, что состояние нашего ума в момент засыпания влияет на качество всего ночного отдыха. Он рассказал, что сам обычно читает одну из следующих строф, когда ложится спать:

Я простираюсь перед Гаутамой,

Который из сострадания

Преподал совершенную Дхарму,

Избавляющую от искаженных воззрений.

—–

Поклоняюсь Тому, чьи око и речь

Сделали Его непревзойдённым Мудрецом и Наставником,

Победителю, который [сам] узрел взаимозависимость

И затем преподал её [всем нам]!

—–

Покуда длится пространство,

Пока живые живут,

Пусть в мире и я останусь

Страданий рассеивать тьму.

Перевод: Ольга Селезнева

dalailama.ru

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/2018/01/v-bodxgae-dalaj-lama-daroval-podgotovitelnoe-posvyashhenie-yamantaki-13-ti-bozhestv/