(5–6 вв.) — будд. философ
из Южн. Индии, последователь Нагарджуны
и Арьядевы, развивавший
логико-полем. учение мадхьямики.
Он усовершенствовал методику опровержения взглядов идейных противников,
не раскрывая собственную т. зр., поскольку
в этой филос. школе любое суждение считалось лишь относительно верным. Б.
не приводил никаких позитивных доказательств
и примеров, а доводы оппонентов представлял
и анализировал т. обр., что сведение их
к абсурду становилось логич. единственно возможным.
В тщательно составленном комментарии
на осн. афоризмы
Нагарджуны Б. посредством своего метода указывал
на отсутствие у всего явленного собственной независимой природы
и отрицал идею особенного даже
в номинальном смысле. После раскола мадхьямиков Б. называли основателем подшколы прасангхика-мадхьямика.
В. П. Андросов