представитель школы
йога-чара в Индии. Э. Фраувальнер датирует его жизнь
750–810,° C. Ч. Видьябхушана полагает, что
он жил лет на
60 позже. Сведения
о его жизни крайне скудны, сочинения — малоизученны. Д. относится
к тому направлению
в школе йогачара,
к-рое считало все наше познание ложным,
в отличие от Дхармакирти, признававшего истинность чувственного познания.
До нас дошли
6 сочинений Д.:
в санскр. Оригинале — «Ньяябинду-тика» (комментарий на «Краткий учебник логики» Дхармакирти), остальные —
в тиб. переводах; среди них — комментарий на «Праманавинишчая» Дхармакирти, «Апоханама-пракарана» (Об отрицательном значении слов) и «Кшанабханга-сиддхи» (Объяснение расчленения представлений
на моменты) и др. Н. А. Канаева