Учение «Бардо. Базовые воззрения Буддизма и Буддисткой философии на жизньи умирание».
«В смерти много достоинства, много красоты. И намне нужно боятся ее», — Гьетрул Джигме Ринпоче.
Бардов тибетском буддизме означает переход, или переходное состояние. Считается, что мы постоянно находимся в переходном состоянии: между жизнью и смертью, между днем и ночью, между смертью и новым рождением. Чаще всего Бардо называют состояние между смертью и новым рождением.
В буддизме считают, что Умирание – один из самых ответственных моментов жизни. От того как умирает человек зависит то как сложится его движение дальше, куда он попадети кем станет. Этот момент важен не зависимоот верыи убеждений.
Считается, что буддийские Мастера, или Ринпоче, которые помнят свои предыдущие рождения, остаются осознанными не тольков момент умирания, но и в течение всего периода после, вплоть до нового рождения. Буддийские мастера высокого уровня реализации приходят в этот мир осознанно тысячи раз. Они имеют возможность выбирать место и форму своего будущего рождения.
• Но что делать нам, не имеющим возможности непрерывно сохранять осознанность? • Что делать практикующим буддистам? • Что делать не буддистам? • Что делать нашим родственникам, и что делать нам в момент ухода наших близких? • Как избавить себя и близкихот страданийи страхов,от неопределенности? • Что происходит с намии можно лина это повлиять? • Можно ли помочь человеку, когда он уже умер?
Для практикующих буддизм смерть и посмертное состояние является наиболее прямой или обнаженной возможностью достичь освобождения. Для каждого этапа существует множество техник и практик распознавания природы наиболее тонкой составляющей нашего сознания.
Конечно, наши способности отличаются от способностей практикующих, которые посвящают большую часть жизни реализации и работесо своим умом и эмоциями.При этом мы не сомневаемся, что и для нас буддистов и не буддистов, найдется в сострадательном потоке ума высоко реализованных мастеров методы и практики, позволяющие в ответственный момент остаться в контактес собой,и осуществить переход в уверенном, расслабленном состоянии с открытым сердцем. Гьетрул Джигме Ринпоче был распознан в возрасте трёх лет главой школы Нингма Его Святейшеством Кьябдже Дуджомом Ринпоче как перерождение эманации бутанского тертона Пема Лингпы, одного из пяти царей тертонов Ваджраяны. Гьетрул Джигме Ринпоче – держатель двух духовных линий передачи. Он был рождён в семье линии передачи учений Рипа и является наследником трона линии Рипа. Кроме того Ринпоче, являясь тулку, возглавляет линию передачи учений Пема Лингпы.
Джигме Ринпоче также является праправнуком известного мудреца Шакья Шри. Основными духовными учителями Джигме Ринпоче были: Его Святейшество Дуджом Ринпоче, а так же,в этой жизни его отец и коренной учитель Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче. Церемонию открытия монастыря Рипа в Ориссе возглавлял Его Святейшество Далай Лама IV