Опубликовал: Валерий Павлов 03 Май 2017. Опубликовано в Новости сайтов
Как мы сообщали,в этом месяце (20–24 мая) Калмыкию посетит один из выдающихся буддийских наставников нашего времени лама Сопа Ринпоче, духовный руководитель Фонда поддержания махаянской традиции (ФПМТ). Визит в нашу республику высокого гостя состоится по личному приглашению Почетного представителя Его Святейшества Далай-ламыв России, Монголии и странах СНГ, Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
ЛАМА СОПА РИНПОЧЕ
Величайший наставник и практик тибетского буддизма, ученик Его Святейшества Далай-ламы XIV, Кьябдже Триджанга Ринпоче и ламы Йеше, держатель передач традиций гелуг и ньингма, духовный лидер ФПМТ — крупнейшей буддистской общины на Западе, объединяющей 160 центров в 38 странах мира.
Учитель родился в 1946 годув Непале и в 5 лет был признан реинкарнацией великого йогина — ламы из Лаудо.С 10 лет учился в монастыре Дунгкар в Тибете.Ему предстояло учиться в монастыре Сера Дже в Лхасе, но он был вынужден бежать в Индию, где стал учеником ламы Тубтена Йеше.
В 1969 ламы основали в Катманду монастырь Копан и начали давать учения людям из разных стран, желающих изучать философию и практику тибетского буддизма. Сегодня это целый спектр образовательных программ, который базируется на тибетской буддийской традиции гелуг Ламы Цонкапы.
Сфера деятельности ФПМТ: поддержка проектов Его Святейшества Далай Ламы XIV, Сангхи и практикующих, образовательные программы, направленные на глубокое понимание учения Будды, создание священных для буддизма объектов по всему миру, издательство Wisdom Publications, социальное служение (хосписы, программы для заключенных и престарелых, ритуалы освобождения животных).
Программа визита в Калмыкию:
20–21 мая, суббота – воскресенье
16:00–19:00 – Учения по сочинению Атиши «Светоч на путик Пробуждению».
23 мая, вторник
18:00 – Посвящение Ваджрасаттвы.
24 мая, среда
18:00 – Посвящение долгой жизни Амитаюса.
О практике Ваджрасаттвы и посвящении долгой жизни Амитаюса
Практика Ваджрасаттвы является мощным и действенным методом очищения негативной кармы на уровне тела, речи и ума, накопленной за бесчисленные перерождения в сансаре. Участие в подобном ретрите способствует освобождению от кармических долгов, предотвращает созревание негативных ситуаций в будущем, порождает причины для общего благополучия, хороших перерождений и, в конечном счете, достижения просветления.
Ранние упоминания об Амитаюсе содержатся в ”Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, т. е. обладающим неизмеримой, бесконечной жизнью. В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Амитаюса. В жизнеописании Мандаравы, духовной ученицы Гуру Ринпоче, есть история о совместной практике Падмасамбхавы и Мандаравы для достижения уровня видьядхары вечной жизни:
”Падмасамбхава взял Мандараву с собойв пещеру Маратика, которая находится к югуот горы Потала, в чистой обители Авалокитешвары. Там Гуруи его супруга развернули мандалу Амитаюса и приступилик практике видьядхары бессмертия. Через три месяца практики к ним явился Амитаюс и коснулся сосудом с эликсиром бессмертия голов Падмасамбхавы и Мандаравы,а затем влил им в рот по несколько капель из этого сосуда. Падмасамбхаве он придал облик Хаягривы, а Мандараве – Ваджраварахи, и они обрели сиддхи видьядхары вечной жизни, так что стали неподвержены старению и смерти”.
”Затем он [Гуру Ринпоче] отправился в страну Сахор, где привлёк Мандараву, истинную дакини, которая была дочерью царя Вихардхары. Он взял её в помощницы для садханы, и они практиковали в пещере Маратика три месяца, после чего им явился сам Будда Амитаюс, дал посвящение и благославилих быть нераздельными с ним.Они получили миллиард тантр долгой жизни и реализовали уровень видьядхары владения жизнью”.
По этим примерам видно, что значение практик долгой жизни, связанных с Амитаюсом,не тольков том, чтобы устранить препятствия для жизни, основная их цель – обретение состояния за пределами рождения и смерти.
Атиша и его сочинение «Светоч на путик Пробуждению»
Ати́ша Дипанка́ра Шриджня́на — индийский буддийский мыслитель и проповедник, восстанавливавший буддизм в Тибете после гонений царя Лангдармы; основатель школы Кадам тибетского буддизма.
Атиша родился в 982 годув бенгальском регионе Бикрампур, в аристократической семье. В детствеон носил имя Чандрагарбха. С ранних лет он обладал огромным интересом к буддизму и, согласно традиции, учился у 100 учителей. Наиболее известными наставниками Атиши были Ратнакарашанти (Шантипа), Джняна Шримати и Наропа — прославленные пандиты буддийского университета Викрамашила.
В возрасте 21 года Атиша принял монашество, получив буддийское имя Дипанкара Шриджняна («Достославный Мудрый Источник Света»). До 30 лет учёный изучал Трипитаку и классические сочинения философов различных буддийских школ.
В 1011 Атиша и 100 его учеников отправился на остров Суматру государства Шривиджая и стал учиться у Дхармакиртииз Шривиджая, которого тибетцы называют также Сэрлингпа (Gser-gling-pa),и получал наставления по бодхичитте. Там он учился12 лети вернулсяв Магадху, где получил признание знаменитых буддийских учёных.
После этого он многократно приглашался на Тибет, пока наконец не принял приглашения около 1024 года.
С именем Атиши связано возрождение буддизма в Тибете. Атиша попал в библиотеку монастыря Самье и был поражён обилием драгоценных рукописей. Он активно взялся за переводыи упорядочивание литературы, используя те книги, которые привёз с собой, и те, что сохранились на Тибете. Возникшие со времён Атиши школы кадам, сакья и кагью получили название Школ Новых Переводов, в отличиеот прежней школы ньингма, которая считается Школой Старых Переводов, и былав то время почти уничтожена царём Ландармой.
Его преемником стал Дромтонпа, который сформировал традицию, получившую впоследствии название кадампа (bKa’-gdams-pa). Позднее Дже Цонкапа на базе учения кадам основал школу гелуг (dGe-lugs), которая называлась также Новая Кадампа.
Поначалу учение о Бодхичитте хранилось в секрете,и было передано Атишей только одному ученику — Дромтонпе. В дальнейшем учение распространилось на Тибете как Практика Ума (Лочжонг) и было принято всеми буддийскими школами.
Атиша написал, перевёл и отредактировал большое количество сочинений, при этом он также переводил на тибетский санскритские книги, найденные им в Тибете.79 его сочинений сохранилось в буддийском каноне Тенгьюр.
Атиша умер в 1054 году, проведя на Тибете30 лет,в деревне Летхан около Лхасы, где сейчас установлена мемориальная ступа. Его прах28 июня1978 был перенесён в Даккув Бангладеш,и захороненна территории Дхармараджика Баудда Вихары.
Его знаменитое сочинение «Светоч на путик Пробуждению» содержит сущность учения великого Атиши – Дипанкара Шриджняны. Именно этот небольшой текст стал зерном, из которого вырос великий Ламрим Чже Цонкапы: ”Большое руководство к этапам Пути Пробуждения”.
”Светоч на путик Пробуждению” много раз переводился на европейские языки.
Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»