Опубликовал: Валерий Павлов 27 Апрель 2018. Опубликовано в Новости сайтов
В буддийскую библиотеку хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» поступила книга Алана Уоллеса «Учитель и ученик». Русскоязычное издание подготовлено Фондом контемплативных исследований исключительно для бесплатного распространения в бумажнойи электронной форме. Читатели смогли познакомиться с книгойи получить её в дар.
«Учитель и ученик» – это краткое обзорное руководство по разным уровням взаимоотношений между духовным наставником и ученикомв рамках буддизма.
Автор книги — доктор Уоллес — изучает и практикует буддизм с 1970 года, преподает буддийскую философию и медитацию по всему миру с 1976 года. Посвятив 14 лет обучению в качестве тибетского буддийского монаха, принявшего обеты от Его Святейшества Далай-ламы, позже он получил бакалаврскую степень в области физики и философии науки в колледже Амхерст и докторскую степень в области религиоведения в Стэнфорде.
Он неустанно ищет новаторские способы интегрировать созерцательные практики буддизма в западную науку с тем, чтобы поспособствовать глубинному изучению ума.
Доктор Алан Уоллес рассматривает тему развития доверия и открытости между учителем и ученикомна разных уровнях практики – от светского уровня, общего для всех желающих, до уровней практики основополагающей колесницы, колесницы бодхисаттвы и великого совершенства (дзогчен).
В книге разъясняется как «гуру» воспринимается в учениях трёх поворотов колеса Дхармы. В учениях первого поворота Будда рассматривается как исторический персонаж, который ушёл в паринирвануи полностью покинул этот мир. Так, первый способ восприятия гуру заключается в том, что наш учитель является представителем Будды, приносящим его слова.
Согласно второго поворота Учения, мы смотримна гуру так, как если бы он и был Будда и таким образом наша практика заряжается тем, что мы через гуру получаем благословение Будды. Прозрения второго поворота колеса Дхармы открывают нам, что все явления, с которымимы сталкиваемся,будь то люди, объекты или обстоятельства, возникают относительно нашего собственного способа восприятия и концептуального мышления. Мадхьямака учит нас тому, что всё возникающее в качестве объекта частично возникает в зависимостиот нашего собственного концептуального обозначения. Так, например, наше восприятие Далай-ламы, всегда будет зависеть от наших концептуальных рамок и пределов нашего воображения. Поскольку нам сложно представить невероятно продвинутый уровень, где присутствует прямое постижение пустотности и невообразимое сострадание, стало быть, Его Святейшество Далай-лама, являясь арья-бодхисаттвой, находится за рамками нашего ограниченного опыта. Сам Его Святейшество Далай-лама говорит, что в махаянском подходе к гуру-йоге учитель воспринимается, как если бы он и был Буддой – тем, в чём дхармакая проявилась ради вас прямо сейчас.
Согласно третьему повороту колеса Дхармы практика гуру-йога относится к ваджраянеи дзогчену.На этом уровне мы не говорим «как если бы…», мы говорим, что это и сеть Будда. Когда мы вступаемв практику ваджраяны, которая включает практику чистого видения и божественной гордости, мы воспринимаемДалай-ламу как гуру, как Будду. Затем растворяем свое обыденное чувство идентичности, построенное концептуальным мышлением в осознавании,в пустотности.Из этого состояния пустотности, на основе своей глубочайшей природы Будды, мы проявляемсяс божественной гордостью и принимаем идентичность Будды. Там, где находятся наши умы и наши тела, пребывает ум Будды, тело Будды. Здесь и сейчасмы являемся Буддой, и теперь природа Будды говорит с природой Будды, максимизируя течение и обретение благословений. Такова основа дзогчена.
Это лишь некоторые примеры того, как автор раскрывает взаимоотношения гуру и ученика.Алан Уоллес говорит о том, как следует практиковать гуру-йогус тем, чтобы результате такой практики обретались невероятные благословения.
Тех, кто заинтересуется этой книгой, мы ждемв библиотеке хурула. Несколько экземпляров мы передадимв Национальную библиотеку им. Амур-Санана и в районные библиотеки, чтобы как можно больше читателей получили возможность изучить данную тему.
Мы также представляем данные, ссылки для самостоятельной поиска в интернете. Книга составлена Contemplative Consciousness Network – британской сетью, занимающейся контемплативными исследованиями под общим руководством доктора Алана Уоллеса – и переведенана русский язык Фондом Контемплативных Исследований. Бесплатно получить бумажные экземпляры книги можно на любыхмероприятиях Фонда Контемплативных Исследований и Друзей Аббатства Шравасти. Фонд также может выслать определенное количество экземпляров буддийским центрам, библиотекам и благотворительным организациям – заявки направляйте по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..