Печать

9 марта в Центральном хуруле Калмыкии “Золотая обитель Будды Шакьямуни” прошло празднование “Дня явления чудесных сил Будды Шакьямуни”

Опубликовал: Валерий Павлов 10 Март 2020. Опубликовано в Новости сайтов

В Центральном хуруле Калмыкии прошло празднование – Бурхн Багш хүвлһән үзүлсн өдр (День явления чудесных сил Будды Шакьямуни). В течение трех дней, начиная с 7 марта, в Центральном хуруле проводилось большое молитвенное собрание Ик Йөрәл (Монлам Ченмо).

Более 2500 лет назад в этот день Будда Шакьямуни завершил блестящей победой и показом чудес диспут с шестью лжеучителями, который длился пятнадцать дней (с первого лунного дня первого месяца — Цаган Сар. В жизнеописании Будды, составленном Таранатхой, говорится, что на диспут «собралось несметное количество людей, желающих увидеть великие чудеса, а также бесчисленное количество божеств, нагов, асуров, были гаруды, пищачи, кусмандаки, кинара, бхуты». В течение пятнадцати дней Будда являл свои возможности, совершая чудеса в доказательство истинности проповедуемой им веры. После этого бесчисленное количество последователей лжеучителей перешли на сторону Будды и приняли его Учение.

В честь знаменательной победы Будды Шакьямуни учрежден Ик Йөрәл (Монлам Ченмо), который начали праздновать с 1409 года (года Земляного Быка) в Лхасе. Этот праздник учредил великий Зунква Гегян (лама Чже Цонкапа).

Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе. Младший брат царя Бимбисары следовал лжеучению тиртиков, которые являлись его советниками. Будда и его ученики были усажены за стол. Хотя шестеро советников царя уже сидели за этим столом на почетных местах, в тот момент, когда Будда и его ученики оказались рядом с ними, эти лжеучителя неожиданно оказались в конце стола. Трижды пересаживались они на свои почетные места и трижды снова переносились в самый конец. Когда им подносили кувшины с водой, то вода отказывалась из них течь, но сама лилась на руки Будды и его учеников. Тоже самое произошло с поднесенной едой, а когда правитель попросил у Будды наставления в Учении, Победоносный предложил ему сперва попросить об этом своих ученых советников. Но ложные учителя не смогли раскрыть рта и лишь знаками показали правителю, что он должен спрашивать Будду.

После этого Будда дал наставления в Дхарме, и все присутствующие обрели различные духовные плоды — некоторые вступили в монашескую общину и очистились внутренне, другие — породили мысли о духовном пробуждении. При этом каждый разобрался в том, чье учение истинно, и перестал верить шести ложным учителям, почитать их и делать им подношения.

Посрамленные и разгневанные лжечителя удалились и стали размышлять о случившемся. Возможно, позже они бы и смогли победить свой гнев и вступить на путь Дхармы, ведь они тоже получили дар Учения из уст Будды. Но тут вмешался сам Мара Сын Небожителя, хозяин Небес тех, кто управляет существами кама-локи посредством удовлетворения их желаний, создавая иллюзии. Мара принял облик старшего среди лжеучителей и показал свое магическое искусство — изверг огонь и воду, сверкнул молниями и подговорил оставшихся вызвать Будду на магическое состязание, посрамить его и вернуть себе веру людей и уважение правителей.

Будда принял вызов, но за день до состязания ушел со своими учениками в другой город. Тиртики решили, что он испугался состязания, и сильно возгордились. Они последовали за Буддой и требовали проведения состязания. Будда соглашался, но вновь следовал в другой город. Так повторялось несколько раз, и в итоге за Буддой следовали цари со своими свитами и великое количество людей, ожидавших магического состязания. Наконец, в городе Шравасти в первый день первого лунного месяца при скоплении большого количества людей состязание состоялось и в 15-й лунный день Будда завершил демонстрацию чудес, окончательно победив лжеучителей, и тем самым укрепив в своих учениках веру в «Три Драгоценности».

О том, что произошло в эти дни во времена Будды, рассказано в сутре о мудрости и глупости (Дзанлундо). Сутра гласит о том, как шесть лжеучителей — советников младшего брата царя Бимбисара, совративших его самого и жителей его страны с пути Учения, попытались посрамить Будду, бросив ему вызов. Именно в эти дни Будда Шакьямуни во время диспута с лжеучителями показал свои чудесные способности.

В первый день Будда явил первое чудо. Он воткнул в землю деревянную зубочистку, которая тут же принялась расти и быстро выросла в огромное дерево, цветы которого были с колесо телеги, а плодыс большой кувшин. Ствол, ветви, листва и плоды этого дерева состояли из всевозможных драгоценностей, которые своим светом затмевали солнце, а при дуновении ветра ветви издавали мелодичное звучание Дхармы. Отведавшие его плоды, нашли их божественными. Лишь только обонявшие сладкое благоухание дерева и его плодов стали радостными и счастливыми. Это дерево породило у собравшихся помыслы о вере. Затем Будда даровал Учение, и присутствующие обрели многие духовные плоды.

На второй день Будда явил второе чудо. Справа и слева от себя он сотворил две очень большие горы, состоящие из драгоценностей пяти цветов. На горах росли пышные деревья с сочными плодами, цвели цветы, раздавались мелодичные звуки. На вершине одной горы росли сочные и вкусные плоды, которыми вдоволь насытились все собравшиеся люди. А вершина второй горы была покрыта сочной и бархатистой травой, которой насладились обитатели мира животных. После чего Будда даровал Учение, и мысли собравшихся полностью очистились.

На третий день Будда явил третье чудо, прополоскав после угощений рот и выплюнув воду. Вода стала растекаться и превратилась в большой пруд, украшенный драгоценностями. Вода пруда обладала восемью чудесными качествами, а поверхность его была покрыта множеством лотосов всех цветов. Сияние, исходящее от этих лотосов, озарило небо и землю светом. После Будда даровал Учение, и умножилось число тех, кто пошел путём совершения деяний, порождающих благие заслуги.

На четвертый день Будда явил четвертое чудо. В этот день он сделал так, чтобы по углам драгоценного пруда появилось по восемь больших каналов, вода из которых вытекала, огибала пруд и вливалась обратно. И в журчании текущей воды можно было услышать голос, который проповедовал о разных сторонах Учения. Многие прониклись Учением, слушая этот голос Дхармы, и встали на стезю становления буддой.

На пятый день Будда явил пятое чудо. Разомкнув уста, Победоносный испустил луч золотого света и озарил сферу великой тысячи миров. Те живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трёх ядов и пяти омрачений, обрели телесное и душевное спокойствие подобно монаху, погруженному в третью дхьяну. После Будда даровал Учение, и многие из присутствовавших породили помыслы о наивысшем духовном пробуждении.

На шестой день Будда явил шестое чудо. Он сделал так, что все собравшиеся люди стали способны читать чужие мысли. Таким образом, все присутствующие узнали о благих и неблагих поступках и мыслях друг друга. Возрадовавшись такому чуду, люди восславили чудесные способности Будды и возносили молитвы об скорейшем просветлении.

На седьмой день Будда явил седьмое чудо. Силой своих чудесных способностей он сделал так, что каждый из присутствующих людей почувствовал себя вселенским монархом Чакравартином, властелином мира, которому выказывают дань уважения вассалы и князья. Ощущая себя Чакравартином, каждый из собравшихся сильно возрадовался, и им, радующимся, Будда даровал Учение. В результате все получили глубокое удовлетворение и обрели духовные плоды.

На восьмой день Будда явил восьмое чудо. Восседая на львином троне, Будда надавил на него рукой. Тотчас раздался громкий рёв и появились пять ракшасов, которые выхватили сиденья из-под шести тиртиков и разбили их вдребезги. Ваджрапани вознес над головами тиртиков ваджру, извергающую пламя, и они в страхе бросились в реку, где нашли свой конец. Тогда девяносто тысяч человек из окружения тиртиков обратились к Будде с просьбой принять их в монахи. “Придите во благе”, – отвечал им Будда. И тут же их головы сами собой обрились, и они стали монахами. Будда даровал им Учение, после чего они полностью очистились и стали архатами.

После чего Будда каждой из восьмидесяти тысяч пор своего тела испустил лучи света, которые заполнили все небо. На кончике каждого луча Будда силой своих способностей сотворил по большому лотосу, на котором восседал будда и даровал Учение. Многие присутствовавшие, увидев такие чудеса, еще больше укрепились в вере. И когда Победоносный даровал им Учение, они обрели большие духовные заслуги.

На девятый день Будда явил девятое чудо. Силой своих магических способностей Будда сделал свое тело невероятно большим. Сверкая, уходило оно в небеса, достигая сферы мира бога Брахмы. А исходящие из него яркие лучи освещали землю и небеса вокруг. Узрев это и услышав Учение из уст Будды, присутствовавшие породили помысел о наивысшем духовном пробуждении.

На одиннадцатый день Будда явил одиннадцатое чудо. Погрузившись в медитативное сосредоточение, он сделал свое тело невидимым. А затем, испустив луч яркого света, очень мелодичными словами подробно изложил Учение. Увидев подобное, многие присутствующие породили в себе помысел о наивысшем духовном пробуждении.

На двенадцатый день Будда явил двенадцатое чудо. Он испустил золотые лучи света, которые заполнили пространство сферы тысячи великих миров. Все живые существа, которых коснулись эти лучи света, полностью укротили неблагие помыслы, связанные с тремя ядами, и породили мысли о милосердии. Когда Будда даровал собравшимся Учение, многие заложили благую основу для божественного или человеческого, высшего, рождения.

На тринадцатый день Будда явил тринадцатое чудо. В тот день Будда, восседая на львином троне, испустил из своего пупка два луча света. На конце каждого луча образовалось по лотосу, а на каждом лотосе пребывал нирманический будда. Каждый нирманический будда также испускал из пупка два луча, на которых были лотос и будда. Так продолжалось до тех пор, пока вся сфера тысячи великих миров не заполнилась буддами. Собравшиеся при виде такого чуда преисполнились веры в Учение.

На четырнадцатый день Будда явил четырнадцатое чудо. В этот день Будда был приглашен на угощение царем Уттраяной, который рассыпал перед Победоносным цветы. Будда превратил эти цветы в тысячу двести пятьдесят колесниц с драгоценными каменьями, которые своим светом озарили сферу трех тысяч великих миров. Все узрели это чудо, и Будда даровал собравшимся Учение.

На пятнадцатый день Будда явил пятнадцатое чудо. В этот день Будда был приглашен на угощение царем Бимбисарой. Накануне Будда сказал ему: “Царь! Приготовь только посуду для кушаний”. В полдень посуда магическим образом наполнилась отменными и разнообразными яствами, отведав которые все присутствующие обрели телесный и душевный покой. Тогда Будда ударил оземь рукой и сделал видимыми для всех собравшихся безмерные страдания живых существ в восемнадцати адах. От увиденного все люди так перепугались, что породили мысль о сострадании. Когда же Будда даровал им Учение, сердца людей преисполнились удовлетворения. В силу того, что обитатели адов также узрели Будду и услышали его Учение, их срок пребывания в аду исчерпался, и они породили мысли о вере и обрели благое рождение.

Явленные Буддой чудеса и сопутствующие им дарования Учения стали причиной того, что многие существа встали на путь Дхармы. И поэтому из величайшего желания блага всем живым существам Зунква Гегян (Лама Цонкапа) шесть столетий назад учредил эту традицию Ик Йөрәл (Монлам Ченмо). Все практики, проделанные в эти 15 дней с чистым помыслом и мотивацией, принесут неизмеримо большие плоды.

Фото: Рема Кин

   width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=
   width=    width=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/2020/03/9-marta-v-centralnom-xurule-kalmykii-zolotaya-obitel-buddy-shakyamuni-proshlo-prazdnovanie-dnya-yavleniya-chudesnyx-sil-buddy-shakyamuni/