Печать

«Традиция новой Кадампы» — культ Дордже Шугдена проник уже и в Россию!

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Февраль 2000. Опубликовано в Новости

Культ Дордже Шугдена и история его отправления — одна из скандальных и, не побоимся этого слова, трагических страниц в истории современного тибетского буддизма. Вероятно, впервые буддисты столкнулись со столь экстремистским течением, имеющим на своем счету уже и человеческие жертвы (недавнее убийство в Дхарамсале преподобного Лобсанга Гьятцо и двух его юных учеников). Но помимо этого, культ Дордже Шугдена наносит вред не только политической борьбе тибетцев за возвращение на родину, он еще и извращает само Учение Будды Шакьямуни, сводя доктрину этой сверх-религии к простому почитанию зловредного духа, ставя его в один ряд с высшими трансцендентальными существами.

В этом письме мы не будем подробно рассматривать сущность культа Дордже Шугдена, пышно названного «традицией новой Кадампы». Мы только опишем как действуют на территории России его последователи.

Первое. Представляя себя, они говорят только об «обновленной Кадампе», называют ее творца — тибетского монаха Келсанга Гьятцо — «однокашника Далай-ламы, который имеет с ним некоторые расхождения по поводу развития тибетского буддизма в современном мире.»

Они приводят его слова о том, что Его Святейшество, якобы, слишком много уделяет времени политической борьбе в ущерб духовной практике, что борьба за возвращение тибетцев на родину является ошибкой. «Если кармически мы оказались в таких обстоятельствах, то и следует жить и работать в них. Не следует буддисту проявлять столь сильную привязанность к земле, даже если это священная земля Тибета. Конечно, Далай-лама вынужден в силу исторических обстоятельств и возложенной на его плечи миссией главы государства, уделять этому вопросу определенное время, но все же он пренебрегает духовной практикой». Далее приводится рассуждение о том, что традиционные тибетские учителя слишком долго учат своих западных последователей. Необходимо передавать Учение западному человеку не по тем «архаичным» правилам, которые традиционно сложились в Тибете и хороши лишь для «неграмотных тибетцев».

Второе. При объявлении публичных лекций и посвящений нигде не говорится о том, что лама намерен давать посвящение в культ Дордже Шугдена. Это выясняется лишь в самом конце лекции, в последний момент, когда видно, что за аудитория собралась на мероприятие. Заранее объявляется лишь о посвящении Амитаюса и практике долгой жизни.

Третье. Очень характерно, что во время лекции по основам буддизма не упоминается ни имя Будды Шакьямуни, ни четыре благородные истины, не говорится ни о сострадании, ни об освобождении — как о цели буддийской практики. Все сводится лишь к «психотерапии»: в результате исполнения той или иной практики ваша жизнь становится более комфортной, вы не расстраиваетесь по пустякам и учитесь более мудрому взгляду на жизнь. (Хотя нет, в лекции все же было упомянуто один раз имя Будды Шакьямуни в таком контексте: «представьте себя в виде любого существа, которому вам хотелось бы подражать, например, в виде Христа, Будды Шакьямуни или Ганди» —?!).

Лекции и посвящения в культ Дордже Шугдена в России проводит лама Ген Келсанг Шераб — англичанин по происхождению, рукоположенный Геше Келсангом Гьятцо — основателем «новой традиции Кадампы».

На русском языке уже издана книга Келсанга Гьятцо «Введение в буддизм».

Напомним, что в настоящее время духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма категорически не поддерживают практику Шугдена. Нынешний глава традиции Сакья в своем письме к Ассамблее депутатов тибетского народа писал: «Сегодня ни один монастырь или центр Сакья не проводит практику Шугдена». Он сказал, что его коренные гуру, такие как покойный Кенчен Дордже Чанг Нгор Кангзар, покойный кхенчен Наванг Йонтен Гьятцо и многие другие реализовавшиеся ламы линии Сакья делали искренние шаги чтобы отвратить людей от практики Шугдена и что они вынесли Шугдена за пределы монастырей Сакья. В школах Кагью и Ньингма Шугден предан анафеме! Живущий ныне Шамар Ринпоче в письме к Ладакскому ламе Чиме Ринпоче сказал: «Мы, последователи Кагью и Ньингмы, верим, что даже плохие сны внушает Шугден. Несколько лет назад я был в Дхарамсале вместе с покойным Кармапой. В это время мы остановились в гостинице „Ганчен Кушонг“. Там мне приснился сон, что Шугден хочет принести мне вред. Позже я проделал ритуалы Падмасамбхамы для прекращения попыток Шугдена.» Совершенно ясно, что духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма не поддерживают практику Шугдена. (Цитировано по «The Worship of Shugden, Documents Related to a Tibetan Controversy», Department of Religion and Culture, Central Tibetan Administration Dharamsala, India).

Его Святейшество Далай-лама прямо осудил культ Шугдена, сказав, что он наносит большой вред решению проблемы Тибета, угрожает непосредственно самому Далай-ламе и, главное, — нарушает гармонию, извращает суть буддизма и ведет его к вырождению в примитивный анимистический культ.

Знайте, что принимая посвящение в культ Шугдена, вы получаете не тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступаете в область «земной магии», подключаетесь к почитанию зловредного и мстительного низшего духа.

Посылая вам это письмо мы хотели экстренно сообщить о начавшейся активной работе последователей культа Дордже Шугдена на территории России. Положение буддизма в России и так достаточно сложно, поэтому не хотелось бы повторения у нас печальной истории с сектой «Аум Синрике». Если вы заинтересованы в получении на русском языке материалов и документов по этому вопросу, сообщите нам по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

С уважением,
Борис Бойко,
руководитель Дхарма-центра Чагдуда Тулку Ринпоче в Москве.