Опубликовал: Валерий Павлов 02 Январь 2019. Опубликовано в Новости сайтов
Бодхгая, штат Бихар, Индия, 31 декабря2018 г. – Заключительным мероприятием визита Его Святейшества Далай-ламыв Бодхгаю стал большой молебен о долголетии тибетского духовного лидера, состоявшийся сегодня утром. Основными спонсорами церемонии выступили Центральная тибетская организация (ЦТА), монастырь Намгьял и Шелкар Нгашап.
От монастыря до площадки Калачакры Его Святейшество сопровождали сикьонг Лобсанг Сенге, представитель от ЦТА, досточтимый Лобсанг Тхапке, ваджрный мастер монастыря Гаден Пхелгьелинг, представитель от Намгьяла,а также досточтимый Чусанг Ринпоче, представитель от Шелкар Нгашап. Впереди процессии шли монахи монастыря Намгьял, они играли на трубах гьялинг и несли курящиеся благовония, еще один монах нес над Его Святейшеством ярко-желтыйдекоративный зонт.
Молебен возглавили сидящие прямо напротив трона Далай-ламы Ганден Три Ринпоче, Джецун Лобсанг Тензин, досточтимый Тхамтог Ринпоче, настоятель монастыря Намгьял и сикьонг.Чуть в стороне, позади шести настоятелей монастырей Ганден, Дрепунг и Сера,лама-умзеи музыканты монастыря Намгьял возглавляли пение молитв. В начале церемонии Три Ринпоче поднес Его Святейшеству мандалу и символические изображения просветленных тела, речи и ума.
Его Святейшество обратился к собравшимсяс такими словами: «Сегодня здесь присутствуют оракулы божеств – защитников Тибета, такие как Нечунг и Ньенчен Тхангла, и по этому случаю они войдут в транс. Мы, люди и божества, должны трудиться на благо Тибета.
Иногда я в шутку говорю индийским друзьям, что постоянное место пребывания их бога Шивы находится на горе Кайлаш в Тибете, так что он одиниз нас.И река Ганг, которую в Индии почитают как священную, тоже берет начало в Тибете.В то же время тибетцы следуют учению Будды, великого мудреца, который родился в Индии.Это показывает, что между жителями Индии и Тибета существуют давние особые связи.
Особые отношения Далай-ламс Нечунгом Дордже Дракденом зародились при Втором Далай-ламе Гендуне Гьяцо. Двенадцать богинь-защитниц Тенма связывают с Тибетом крепкие узы. Так что подношение этой пуджи долгой жизни будет сделано и людьми,и божествами,не толькоот имени тибетцев, живущих в эмиграции,но такжеот миллионов тибетцев в Тибете, которые возносят мне молитвы, называя меня Гьялва Ринпоче. Я чувствую, что послужил тибетскому народу и делу Тибета. Я буду молиться, чтобы жизнь моя была долгой, и вы все,в том числе жители Гималайского региона, пожалуйста, тоже молитесь об этом».
Вскоре после этого оракул Церинг Че-нга вошла в транс. Танцуя, она приблизилась к тронуи поклонилась Его Святейшеству. Затем, обернувшись к именитым ламам, сидящим вокруг трона, она пригласила Ганден Три Ринпоче, Трисура Ринпоче, Джарглинга Ринпоче, Шарпу Чодже, Самдонга Ринпоче, Тцава Осера Ринпоче и сикьонга Лобсанга Сенге присоединиться к ней перед троном Далай-ламы, чтобы вместе молиться о его долголетии.
Следующим из оракулов перед троном предстала Кхарак Кхьюнг Цун, одна из двенадцатибогинь-защитниц Тенма. Она исполнила танец с поднятыми руками, выразила почтение Его Святейшеству и удалиласьсо сцены.
За ней вышел Нечунг Дордже Дракден, который быстрым шагом приблизился к трону, издавая шипение, с лукомв одной руке и стрелойв другой.Он что-то сказал Его Святейшеству, после чего пригласил лам вместе с ним прочитать молитвы перед троном. Среди лам были Сакья Тризин, Ганден Три Ринпоче, Джанглинг Ринпоче, Тацак Ринпоче, Осер Дордже Ринпоче и сикьонг.Ламы вернулисьна свои места, а перед троном появился Ньенчен Тхангла и поклонился Его Святейшеству. Следом появился оракул Дордже Ямаконга, в танце обошел всю сцену и преподнес шелковые хадаки всем ламам, включая и Линга Ринпоче.
В то же время пуджа долгой жизни с опоройна практику Белой Тары шла своим чередом. Представители многочисленных спонсоров один за другим совершали обширные подношения, проходя у подножия сцены. Когда Ганден Три Ринпоче преподнес Его Святейшеству только что освященные пилюли долгой жизни, тот взял одну, проглотил ее, затем взял другую и передалее Три Ринпоче. Поднося Его Святейшеству символы долголетия, Три Ринпоче читал молитвы о долгой жизни Далай-ламы.
Ганден Три Ринпоче, настоятель монастыря Намгьял и сикьонг каждый поднесли по мандале и по три символа пробуждения, а затем Сакья Тризин, Пема Джунгне, спикер тибетского парламента в эмиграции, Нгаванг Рабгьял и другие сотрудники ЦТА, несколько пожилых монахов монастыря Намгьял и Сопа Ринпоче совершили подношение Дхармачакры.
И, наконец, переводчики, которые усердно трудились в последние дни, переводя учения Его Святейшества на хинди, китайский, корейский, вьетнамский, испанский, японский, французский, русский, итальянский, португальский, дзонгкар, монгольский и английский языки, преподнесли Его Святейшеству хадаки.
В соответствии с протоколомв завершение молебна Джампел Лхундруп, секретарь Фонда Далай-ламыи глава организационного комитета учений, зачитал подробный финансовый отчет на тибетскоми английском языках. Он объявил, что все неизрасходованные средства, около трех миллионов рупий, пойдут на покрытие расходов, связанных с проведением учений в следующем году. Он поблагодарил Его Святейшество Далай-ламуот имени всех собравшихся.
Его Святейшество Далай-лама машет рукой толпе, покидая сцену по окончании молебна о долголетиина площадке Калачакры в Бодхгае (Индия, штат Бихар). 31 декабря2018 г. Фото: Лобсанг Церинг
Его Святейшество Далай-лама машет рукой толпе, покидая сцену по окончании молебна о долголетиина площадке Калачакры в Бодхгае (Индия, штат Бихар). 31 декабря2018 г. Фото: Лобсанг Церинг
Покидая сцену, Его Святейшество нашел время, чтобы пообщаться с некоторымииз людейв толпе улыбающихся паломников, перекидываясь парой слов с одними, пожимая руку другим и трепля по щеке третьих. С площадки Калачакры Далай-ламу отвезли на машинев монастырь Гаден Пхелгьелинг. Послезавтра, 2 января,он отправитсяиз Бодхгаив Делии затемв Дхарамсалу.